Аккумуляторная батарея является важным элементом питания современных автомобилей. Причем автопроизводители закладываются в технические характеристики транспортных средств рекомендуемые значения АКБ.
Популярными брендами являются Banner, Exide, Varta, АКОМ,
В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:
Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.
Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:
Важно! Следует соблюдать технику безопасности - поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.
В среднем - 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.
Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:
Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).
Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:
Т=C/0.1C+10%
С общими принципами и мерами предосторожности - все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей - 60, 55, 75 А/ч.
Процесс зарядки сильно зависит от вашего зарядного устройства. Современные ЗУ могут содержать в себе цифровую начинку, способную автоматически управлять током зарядке и его режимом. Такие условия заряда позволяют максимально восстановить свинцовые пластины и зарядить аккумулятор до 60 ампер без риска его повреждения.
В случае наличия ЗУ простого типа, стоит заряжать АКБ следующим образом.
Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ - 13,8-14 В.
Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер - 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,28 | 0 | 12,73-12,75 | Нет необходимости |
90 | 1,26 | 10 | 12,62-12,65 | 2 |
80 | 1,24 | 20 | 12,50-12,55 | 4 |
70 | 1,22 | 30 | 12,37-12,42 | 6 |
60 | 1,20 | 40 | 12,24-12,28 | 8 |
50 | 1,17 | 50 | 12,10-12,20 | 10 |
40 | 1,15 | 60 | 11,96-12,05 | 13 |
30 | 1,12 | 70 | 11,81-11,90 | 16 |
20 | 1,10 | 80 | 11,66-11,75 | 20 |
10 | 1,07 | 90 | 11,51-11,60 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4-11,5 | Сульфатация |
При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.
Принцип тот же. Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ - 13,8-14 В.
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Принцип тот же.
Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ - 13,8-14 В.
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки мы предоставляем специальный онлайн калькулятор:
Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправную батарею, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.
Все аккумуляторы можно поделить на обслуживаемые и необслуживаемые.
Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока - сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.
Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.
В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.
В связи со стоимостью всех компонентов аккумуляторы определенной емкости не могут стоить дешево, т.е. вилка цен на продукт не может быть довольно большой. Мы бы советовали ориентироваться на следующие марки:
Следует сделать скидку на наценку самого бренда, но их ценники довольно четко отражают реально положение дел.
Автомагазин «Explorer» — это команда увлеченных одним делом людей. Команда, которая дорожит
своей репутацией и люди, которые искренне рады помочь Вам!
Реквизиты (скачать реквизиты):
ИП Пономарев Сергей Владимирович
ИНН 665911735596
ОГРНИП: 321665800204821
БИК 046577971
р/с 40802810520400000920
к/с 30101810300000000971
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ АО ЮНИКРЕДИТ БАНКА г. Екатеринбург
Выбранный город Уфа. Если это не так - вы можете выбрать ближайший к вам город с пунктами выдачи нашего интернет-магазина.
Популярные города